Ударение в слове “маркетинг”


Термин пришёл в повседневную речь из экономики, где его используют в качестве названия одного из разделов науки, а также для обозначения комплексного подхода к управлению производством.

Правильное ударение

В соответствии с орфоэпическими нормами верным будет только один вариант:

марке́тинг

Правила и разбор слова

Когда слово заимствовали из английского языка, в сильной позиции закономерно оказался первый слог, как и в первоисточнике. С течением времени лексическую единицу адаптировали под нормы русского языка и стали произносить, выделяя голосом второй слог. Эту норму легко запомнить, так как она является фиксированной для всех падежей.

Ударения в разговорной речи

В повседневной речи встречается два варианта ударения:

  • «марке́тинг», где в сильной позиции – второй слог,
  • «ма́ркетинг», где голосом выделяют начальный слог.

Несмотря на то что в филологической среде до сих пор возникают споры по поводу правильности постановки ударения в рассматриваемом слове, авторитетными акцентологическими словарями признан верным первый вариант: маркЕтинг.

Примеры в предложениях

  1. МаркЕтинг занимается вопросами производства и сбыта продукции.
  2. Когда Таня поступала на экономический факультет, ещё не знала, что её специализацией станет маркЕтинг.

Правописание русских слов
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector