Термин пришёл в повседневную речь из экономики, где его используют в качестве названия одного из разделов науки, а также для обозначения комплексного подхода к управлению производством.
Правильное ударение
В соответствии с орфоэпическими нормами верным будет только один вариант:
Правила и разбор слова
Когда слово заимствовали из английского языка, в сильной позиции закономерно оказался первый слог, как и в первоисточнике. С течением времени лексическую единицу адаптировали под нормы русского языка и стали произносить, выделяя голосом второй слог. Эту норму легко запомнить, так как она является фиксированной для всех падежей.
Ударения в разговорной речи
В повседневной речи встречается два варианта ударения:
- «марке́тинг», где в сильной позиции – второй слог,
- «ма́ркетинг», где голосом выделяют начальный слог.
Несмотря на то что в филологической среде до сих пор возникают споры по поводу правильности постановки ударения в рассматриваемом слове, авторитетными акцентологическими словарями признан верным первый вариант: маркЕтинг.
Примеры в предложениях
- МаркЕтинг занимается вопросами производства и сбыта продукции.
- Когда Таня поступала на экономический факультет, ещё не знала, что её специализацией станет маркЕтинг.